Home » Главное » В Омске открылся мультимедийный парк «Россия — моя история»

В Омске открылся мультимедийный парк «Россия — моя история»

Четыре экспозиции парка: «Романовы», «Рюриковичи», «От великих потрясений к Великой Победе», «Россия — Моя история. 1945–2016», — в Омске разместились на площади 7,5 тыс квадратных метров. 

Перед торжественной церемонией открытия на улице первых посетителей встречали члены Омского отдельского казачьего общества и клуба «Кованая рать – Служилые люди Сибири». Реконструкторы исторических событий ознаменовали открытие парка выстрелами пушек.

Перерезать красную ленту пригласили персон, чьи имена тесно связаны с историей Омска. Это Лидия Сергеевна Пожидаева — прямой потомок основателя Омской крепости Ивана Бухгольца и Екатерина Петровна Орлова, предком которой был Западно-Сибирский генерал-губернатор Иван Вельяминов — основатель Свято-Никольского казачьего собора в Омске, а также потомственный сибирский казак Леонид Николаевич Мамонтов.

«Для того, чтобы знать настоящее, понимать, что нас ждет в будущем, мы должны знать свое прошлое, изучать свою историю. История – это учитель жизни, и если мы плохо изучаем этот предмет, она сурово нас наказывает. Исторический парк позволит нам и молодому поколению как можно глубже познать историю своей страны. И это имеет большое значение для будущего нашей державы. В первую очередь, этот парк создан для молодых, кто сегодня может на современном языке, в современных технологиях узнать историю России», — подчеркнул временно исполняющий обязанности губернатора Омской области Александр Бурков.

Председатель Патриаршего совета по культуре епископ Тихон (Шевкунов), который является автором идеи создания исторических парков в России, в своем выступлении привел мысль историка Василия Ключевского о том, что «история – это не добрая учительница, а строгая надзирательница, которая не задает заданий и уроков, но строго спрашивает за их выполнение».

«История призвана нас научить опыту поколений. Огромная утрата, если мы от этого отказываемся. Голос наших предков подсказывает нам, как преодолевать трудности, быть вместе. Главное, к чему мы стремимся, открывая исторические парки по стране, — заинтересовать историей», — отметил в своем приветственном слове Председатель Патриаршего совета по культуре епископ Тихон.

Информация, охватывающая период с древних времен до наших дней, представлена в историческом парке с помощью самого современного оборудования: сенсорных столов и экранов, лайтбоксов, интерактивных коллажей, проекторов, вместительных кинотеатров и планшетных компьютеров. В каждой из четырех экспозиции задействованы самые разные приемы видеоинфографики, анимации, трехмерного моделирования и цифровых реконструкций. В историю России также органично вплетен региональный контент – 21 тема, 46 личностей раскрывают перед посетителями историю того, как жила и развивалась Омская область.

Исторический парк «Россия-Моя история», в первую очередь, рассчитан на молодое поколение. Для школьников он может стать отличным подспорьем в изучении истории родной страны, а молодежь парк должен побудить интересоваться не только современными гаджетами, но и тем, чем жили их предки, что происходило в Омской области, в России в разные периоды времени. Министерством образования Омской области составлены дорожные карты по привлечению детей из муниципальных районов к деятельности исторического парка, составляется график привоза детей из разных школ, чтобы посещение парка стало обязательной частью образовательной программы.

Мультимедийные комплексы «Россия — моя история» уже открылись в Москве (самый большой в стране по площади мультимедийный исторический парк площадью 27 тыс. кв. метров), в Екатеринбурге, Ставрополе, Якутске, Махачкале, Самаре, Тюмени, Новосибирске, Южно-Сахалинске, Нижнем Новгороде, Уфе, казани, Волгограде. Проект рекомендован министерством образования и науки Российской Федерации к использованию для профессиональной переподготовки учителей истории, а также в качестве одного из инструментов для подготовки школьников и студентов к экзаменам.

mobr.omskportal.ru

Яндекс.Метрика